Этот алгоритм покажет Вам, как действовать, чтобы урегулировать противостояние, вспыхнувшее между сотрудниками. Далее в статье – пояснения к каждому шагу
усмирителя конфликта, описание методов. Например карта конфликта по методу ФЭЙР и КОРНЕЛИУС и девятиэкранка.
Сразу скажем: мы
не рассматриваем так называемые
конструктивные конфликты, изначально лишенные сильной негативной составляющей. Они помогают людям притереться, лучше понять друг друга, заявить о своих правах, а также научиться уважать права других. Более того, часто в результате такого конфликта стороны находят решение, наиболее оптимальное для них и для компании. Как известно, некоторые руководители намеренно провоцируют такие противостояния в коллективе, чтобы люди выработали самое оптимальное бизнес-решение. Например, привносят дух соперничества. Урегулировать подобные позитивные конфликты несложно. Иногда они решаются сами собой. Главное – не допустить, чтобы противостояние переросло в деструктивное. Если это случится, алгоритм пригодится.
Итак, усмиритель предлагает Вам способы, как решить именно
деструктивные конфликты. Исследование, проведенное порталом Superjob, показало: более половины этих конфликтов заканчиваются увольнением одной из сторон. Следовательно, любой деструктивный конфликт – это двойная потеря. Во-первых, падают результаты работы. Во-вторых, из компании уходят адаптированные, обученные и мотивированные работники, которые могли трудиться с полной отдачей. Словом, бизнес несет неоправданные расходы.
Как же погасить конфликт? Сделайте четыре шага, чтобы получить исчерпывающий совет (см. схему).