Выстраивают стратегию и работают по конкретным шагам
Главный фактор при отказе от оффера — не вид интервью, а сам процесс коммуникации с кандидатом: его длительность, корректность, способность рекрутера донести ценностное предложение компании для кандидата. Важно понимать, что основная работа по снижению отказов ведется за пределами интервью. И это — постоянная работа над вашим HR-брендом. Чтобы повысить шансы на принятие оффера, HRD советуют предпринимать следующие шаги.
Выяснить мотивацию кандидата. Чем больше вы знаете о реальных мотивах поиска работы и о потребностях кандидата, тем выше шансы его заинтересовать. Мотивами могут быть условия труда, перспективы роста, график, культура, нагрузка, разнообразие функций.
Максимально подробно презентовать кандидату вакансию и отдел, в составе которого предстоит работать. Расскажите о других членах команды, с которыми придется взаимодействовать, кратко опишите цели и задачи отдела на ближайшее время, чтобы кандидат мог решить, хочет ли он добиваться этих целей вместе с вами. Четко сообщайте о требованиях к работе и ожиданиях в процессе собеседования, чтобы убедиться, что кандидат полностью понимает роль и обязанности.
Оптимизировать процесс найма, чтобы избежать задержек, которые могут привести к потере интереса кандидата. Если поток кандидатов большой или вы ведете массовый подбор, используйте инструменты автоматизации, например системы ATS. Сформулируйте возражения и пояснения по негативным отзывам из интернета.
Поддерживайте связь с кандидатом на всех этапах найма и предоставляйте своевременную и конструктивную обратную связь после собеседования, чтобы показать, что команда оценила его усилия. Убедитесь, что кандидат чувствует, что в нем заинтересованы как в специалисте, и что его опыт уважают. Иногда другой работодатель реагирует быстрее, чем вы. Если кандидата одобрили — высылайте оффер максимально оперативно. Расскажите, что кандидата ждут, а рабочее место уже готово.