Менеджер вспыхивает при любом давлении на него? Учите сдерживать себяКак правило, между моментом, когда кто-то произнес в адрес управленца обидную фразу, и его эмоциональной реакцией на сказанное проходят доли секунды. Доказано, что за это время люди успевают решить: дать волю эмоциям или нет. Даже самые горячие головы могут сдержать гнев, если понимают: вспышка чревата серьезными неприятностями. Чтобы управленцы научились сдерживаться, рекомендуйте им следующее: вспомнить и записать, что обычно вызывает вспышки гнева, какие факторы (фразы, поступки других людей). Затем наблюдать за окружающими и отслеживать эти факторы в их поведении. Но уже отстраненно, без эмоций. А в тот момент, когда управленец готов сорваться, просите его
задать себе «стоп-вопрос». Например: «Из-за чего я, собственно, злюсь?». Или: «Чем мне грозит моя «вспышка» в будущем?». Скорее всего, ничем хорошим. Осознав это, руководитель среднего звена быстро успокоится (о том, как руководителю контролировать свою вспыльчивость, подробнее читайте в №
7, 2015).
Еще пусть возьмет за правило: прежде чем устраивать скандал человеку, сказавшему что-то неприятное, брать паузу на пять минут. Скажем, выходить за дверь, чтобы остыть.