Журнал «Трудовые споры», №11 Ноябрь 2021

Советы
Как бороться с работниками-прокрастинаторами
Марина Миронова
директор по персоналу компании «ИК ВЕЛЕС Капитал»
Сотрудники-прокрастинаторы негативно влияют на бизнес-процессы в компании, на взаимодействие внутри коллектива и на успех предприятия в целом. Марина Миронова, генеральный директор компании «ВЕЛЕС Персонал», рассказала, как вывести работника из состояния вечных переносов важных дел «на потом».
Обсудите проблему

Проведите с прокрастинатором беседу, в ходе которой задайте ряд вопросов: произошло ли событие, которое выбило его из колеи; боится ли он кажущейся огромной и неприступной задачи; связана ли его лень с плохим самочувствием, недосыпанием, состоянием после болезни, излишними нагрузками вне работы. Предварительный анализ ответов работника позволит понять источники его проблем и решить, как вы можете помочь.
Замените «надо» на «могу»

Когда работник ощущает серьезное давление, его страх и прокрастинация только нарастают. Ему страшно начать, ошибиться, подвести окружающих, выглядеть глупо, и часто он просто не приступает к выполнению важной работы. Попробуйте заменить слово «надо» на слово «могу». Например, задачу можно поставить в таком ключе: «Вы сможете сдать проект и уложиться в дедлайн — я верю в вас!»
Помогите находить приключения и вызовы

Объясните сотруднику, что и в монотонной работе можно соревноваться с самим собой или коллегами. Пусть он подумает, какой навык прокачивает в конкретной ситуации, как этот навык может пригодиться в будущем. Донесите мысль о том, что трудности нас учат, и пусть работник задумается, чему его может научить выполнение конкретных сложных задач.
Научите дробить задачи

Страх перед серьезной задачей — одна из частых причин откладывания дел. В этой ситуации отлично работает техника «поедание слона». Делите большую задачу на несколько маленьких и выдавайте сотруднику уже разбитый на этапы проект со своими приоритетами и сроками. Приучите коллег составлять список небольших задач и с удовольствием вычеркивать каждую при ее выполнении.

Обратная сторона: удаленные сотрудники работают на конкурентов. Наказать или мотивировать
Мотивируйте

Мотивируйте сотрудника недлинными дедлайнами и вознаграждениями, если он начнет делать все вовремя. Мотивация может быть нематериальной. Выполнить важный этап проекта быстро и хорошо и выглядеть молодцом — это щекочет самолюбие работника. Не обязательно устраивать фейерверк — достаточно поблагодарить сотрудника лично. Контролируйте ход решения задач с публичной оглаской лучших достижений.
© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на https://kd.action360.ru
Дата копирования: 06.10.2023
Хотите получить консультацию?
Напишите нам и мы постараемся вам помочь
Made on
Tilda