Вряд ли у сотрудников закончились идеи. Дело в другом: когда люди слышат про мероприятие, которое уже было, то начинают относиться к нему как к рутине. Чтобы изменить их отношение, продайте конкурс сотрудникам и управленцам.
Снова расскажите о том, как он проходил. Возьмите интервью у участников первого соревнования. Не только у тех, чьи идеи воплотили в жизнь, но и у специалистов, чьи рацпредложения не реализовали. Просите сотрудников рассказать о том, почему они участвовали, какие эмоции пережили, когда подали заявки и ждали. Сделайте красивый видеоролик или интервью. Вы напомните, что важны любые идеи.
Чтобы держать сотрудников в тонусе, повесьте в проходном месте офиса большие часы либо запустите их на корпоративном сайте. Пусть они ведут обратный отсчет времени, оставшегося до последнего дня приема заявок. Заинтригуйте персонал – объявите, что учреждаете новую номинацию. Скажем, «Самое человечное предложение». Пообещайте подарок-сюрприз, позаботьтесь, чтобы он не был чисто символическим. К примеру, организуйте обед с главой компании в дорогом ресторане или приготовьте два билета в театр.
Перед тем как официально объявить второй конкурс, упростите заявку на участие. Если нужно, введите новые способы ее подачи. На совещании или в личных беседах спросите линейных руководителей, какие недочеты были в первом конкурсе, подумайте, как их можно исправить.
Заденьте самолюбие управленцев, зароните дух соревновательности. Похвалите руководителей подразделений, от которых в прошлый раз поступило больше всего идей. Выразите надежду, что верите в потенциал подразделений, которые не подали ни одной заявки. Попросите управленцев поддержать новичков. Как правило, они стесняются предлагать идеи или не до конца понимают правила игры, но порой отчетливо видят, что и как можно улучшить.
И напоследок: рассылки про конкурс лучше делайте по пятницам после 15.00. В это время люди, как правило, подводят итоги работы и отреагируют на Ваше письмо благосклонно. А больше всего идей Вы получите в последний день приема заявок.