Журнал «Директор по персоналу», №9 Сентябрь 2016

Персональный HR-ответ
В первый раз на конкурс сотрудники предоставили много идей, а во второй раз – почти нисколько. Как активизировать процесс?
Марина Миронова
директор по персоналу компании «ИК ВЕЛЕС Капитал»
«В начале этого года мы провели конкурс рацпредложений. Сотрудники высказали 125 интересных идей по улучшению рабочих процессов! 22 из них мы реализовали с выгодой для компании, а авторы этих идей получили денежные компенсации и ценные призы. О каждом рацпредложении и о его авторе мы рассказали в корпоративном СМИ. Каждому участнику давали обратную связь, объясняли, почему не берем/берем идею в работу. Нам показалось, что все остались довольны конкурсом. Недавно мы снова объявили конкурс рацпредложений. Но время идет, а идеи не поступают. Руководители подразделений говорят, что фантазия сотрудников иссякла. Но я не верю, что это так. Скажите, что сделать, чтобы работники снова активно выдвигали свои предложения по оптимизации бизнес-процессов?»
Марина В., руководитель службы по управлению персоналом (г. Новосибирск)
Вряд ли у сотрудников закончились идеи. Дело в другом: когда люди слышат про мероприятие, которое уже было, то начинают относиться к нему как к рутине. Чтобы изменить их отношение, продайте конкурс сотрудникам и управленцам.

Снова расскажите о том, как он проходил. Возьмите интервью у участников первого соревнования. Не только у тех, чьи идеи воплотили в жизнь, но и у специалистов, чьи рацпредложения не реализовали. Просите сотрудников рассказать о том, почему они участвовали, какие эмоции пережили, когда подали заявки и ждали. Сделайте красивый видеоролик или интервью. Вы напомните, что важны любые идеи.

Чтобы держать сотрудников в тонусе, повесьте в проходном месте офиса большие часы либо запустите их на корпоративном сайте. Пусть они ведут обратный отсчет времени, оставшегося до последнего дня приема заявок. Заинтригуйте персонал – объявите, что учреждаете новую номинацию. Скажем, «Самое человечное предложение». Пообещайте подарок-сюрприз, позаботьтесь, чтобы он не был чисто символическим. К примеру, организуйте обед с главой компании в дорогом ресторане или приготовьте два билета в театр.

Перед тем как официально объявить второй конкурс, упростите заявку на участие. Если нужно, введите новые способы ее подачи. На совещании или в личных беседах спросите линейных руководителей, какие недочеты были в первом конкурсе, подумайте, как их можно исправить.

Заденьте самолюбие управленцев, зароните дух соревновательности. Похвалите руководителей подразделений, от которых в прошлый раз поступило больше всего идей. Выразите надежду, что верите в потенциал подразделений, которые не подали ни одной заявки. Попросите управленцев поддержать новичков. Как правило, они стесняются предлагать идеи или не до конца понимают правила игры, но порой отчетливо видят, что и как можно улучшить.

И напоследок: рассылки про конкурс лучше делайте по пятницам после 15.00. В это время люди, как правило, подводят итоги работы и отреагируют на Ваше письмо благосклонно. А больше всего идей Вы получите в последний день приема заявок.
© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на https://kd.action360.ru
Дата копирования: 06.10.2023
Хотите получить консультацию?
Напишите нам и мы постараемся вам помочь
Made on
Tilda